История электромобилей УАЗ: а ведь могли же

В 1959 году Ульяновский автомобильный завод выпустил первую модель с электрическим двигателем, получившую название УАЗ-450ЭМ: авто предназначалось для использования на аэродромах. Батарея в электромобиле, созданном на базе серийного автомобиля УАЗ-450, была разделена на две секции, находилась она под полом, будучи размещенной в специально для этой цели предназначенном ящике.

УАЗ-450

Спустя 15 лет УАЗ и Минэлектротехпром выпустили небольшую партию модели У-131, состоящую из 5 экземпляров. В основе разработки было шасси, заимствованное у УАЗ-451ДМ, и система переменного тока. Авто являлось фургоном (в кузове размещалась массивная и габаритная батарея).

Аккумулятор электромобиля УАЗ У-131

Для уменьшения веса (грузоподъемность машины составляла 500 кг при собственной массе 2400 кг) фургон был сделан из лёгкого дюралюминия. В движение электромобиль УАЗ приводился трёхфазным асинхронным 15-киловаттным мотором, а характеристик АКБ, ёмкостью 100 А·ч, позволяла преодолеть без подзарядки 70 км. Примечателен тот факт, что до 70% от максимальной ёмкости зарядить аккумулятор можно было всего за час.

Электромобиль УАЗ У-131

1978 год ознаменовался выходом модели УАЗ-451МИ. Аккумуляторы у советского электрокара располагались прямо под рамой, система электрооборудования, функционирующая на переменном токе, находилось на самом автомобиле, вследствие чего зарядку можно было проводить от обычной бытовой сети. За час, как и образец предыдущего поколения, батарею нового электромобиля УАЗ реально было зарядить на 70% от max ёмкости. Что касается внешнего облика, то в плане дизайна электрокар мало чем отличался от серийной модели с ДВС, единственное, решётка радиатора была заменена глухой панелью, окрашенной в цвет кузова, а практически на всю ширину боковой части кузова гордо красовалась написанная большими буквами надпись «Электро».

Электрический УАЗ-451МИ

Управление транспортным средством осуществлялось при помощи двух педалей, из приборов были доступны амперметр и вольтметр, а вместо традиционного рычага переключения передач – рукоятка для включения «массы». Вес авто составил 3000 кг, грузоподъёмность не превышала 500 кг. Запас хода вырос до 80 км (итоговое значение зависело от условий движения и скорости), мощность двигателя, соединенного с главной передачей карданным валом, - 15 кВт.

Салон электромобиля УАЗ-451МИ

Особенности работы транспортных средств на переменном токе была представлена в 1978 году в докладе В. А. Кузнецова в Филадельфии на симпозиуме, посвященном электромобилям: из 63 участников мероприятия только советский специалист продемонстрировал возможность использования переменного, а не постоянного тока в качестве источника энергии для движения авто.

Следующая модель, выпущенная в СССР, - УАЗ-3801. В первую очередь, стоить отметить выросшую до 800 кг грузоподъемность и перемещенный в кузов аккумулятор, которые в предыдущих версиях устанавливался под рамой. На каждом борту предусмотрено по небольшому люку для доступа к АКБ.

Электрический УАЗ-3801

За 5 лет (1980-1985) с конвейера сошло 65 экземпляров электромобиля УАЗ-3801. Ёмкость батареи позволяла проехать 50 км без подзарядки, а после появления системы рекуперации запас хода вырос до 75 км. Для эксплуатации в зимний период времени был установлен бензиновый отопитель, заимствованный у «Запорожца».

АКБ электромобиля УАЗ-3801

На этом исследования производителя не закончились: компания переключилась в дальнейшем на разработку гибридов.

Насколько оказалась полезна информация?: 

Ваша оценка: Нет Средняя: 4.5 (2 оценки)
Читайте также:

Добавить комментарий