Разработкой электрокаров и исследованиями движения на электричестве занимались как западные страны, так и советские республики. Наибольших успехов в этой области добилась Армения, где в 1974 году был выпущен первый электромобиль под названием ЕрАЗ-3731: создавался он на базе авто ЕрАЗ-3730.
Модель на протяжении 9 месяцев проходила испытания, задачей которых было определение её эксплуатационных характеристик: местом для проверки автомобиля на практике был выбран Дмитровский полигон. Несмотря на это, для большинства населения СССР ЕрАЗ с электромотором остался неизвестным, поскольку о машине почти ничего не рассказывалось в прессе, да и на выставках она не демонстрировалась. Тем не менее нельзя не отметить заслуг Ю. А. Симоняна, занимавшего на тот момент должность главного конструктора предприятия, и его помощников.
Электромобиль ЕрАЗ-3731 оснащался электродвигателем, мощностью 21 киловатт, и системой управления скоростью работы мотора, оборудованной регулятором напряжения. Передача крутящего момента с силового агрегата на мост осуществлялась с помощью редуктора, находящегося на картере механизма.
Состоящая из 96 аккумуляторов (они являлись железно-никелевыми), батарея была расположена в контейнерах, место для которых было предусмотрено в кузове прямо за спиной водителя. Для упрощения её обслуживания конструкторы создали люки в бортах автомобиля. Имеющееся оборудование давало возможность осуществлять промежуточную подзарядку на протяжении часа, восполнить заряд энергии было реально на 70% от максимальной ёмкости.
В ходе тестирования была отмечена сложность выкатывания АКБ и её последующая проверка, а также продолжительная полная зарядка, занимавшая порядка 15 часов. Из-за нагрева электролита (температура достигала 70 градусов) сильно сокращался срок службы батареи (нередко возникали и короткие замыкания, что также не лучшим образом сказывалось на продолжительности работы аккумулятора). При движении электромобиль ЕрАЗ показал неустойчивость к заносам при выполнении манёвров на высокой скорости, а также к опрокидыванию вследствие слишком высоко расположенного центра тяжести. Запасе хода не превышал 45 км, а максимальная скорость модели составляла 57 км/ч.
Невзирая на немалое количество недостатков, электромобиль подтвердил работоспособность конструкции, поэтому исследования в данном направлении продолжались. На основе ЕрАЗ-3730 было выпущено 26 различных образцов с электромоторами, но в 1986 году работы были полностью прекращены из-за низкого качества источников питания, справиться с которым так и не получилось.