Электромобиль Zetta: российский, недорогой, но страшный

Электрические

Российские разработчики, конечно, пока еще не могут составить конкуренцию ведущим мировым производителям электрокаров, но работа в этом направлении ведётся.

На базе исследований сотрудников института имени Лобачевского, что в Нижнем Новгороде, был создан российский электромобиль, получивший название El-Panda Zetta. Хотя до серийного выпуска ещё далеко, уже сейчас можно сказать, что аналогов в мире у разработки нет.

Электромобиль Zetta

Название представляет собой аббревиатуру, расшифровывающуюся как Zero Emission Terra Transport Asset.

Особенности дизайна электромобиля Zetta

Кузов автомобиля, длиной 2,995 метра, шириной 1,89 м и высотой 1,725 метров, выглядит несколько неказисто, особенно, если сравнивать его с лучшими представителями сегмента электрокаров, но в оригинальности ему точно нельзя отказать.

Электромобиль Zetta вид сбоку

Напоминает машина больше тележку в аэропортах, предназначенную для перевозки багажа. В основе кузова лежит рама из стальных труб, к которой крепятся стеклопластиковые панели.

Фары имеют круглую форму: по заверению создателей, они способны экономить электроэнергию. Несмотря на то, что авторы заявляют о работе над улучшением аэродинамических параметров, смотрится Zetta весьма угловато.

Российский электромобиль Зетта

Технические характеристики Зетта

Построен автомобиль Эль-Панда на платформе с литий-ионными батареями, расположенными под полом. Конструкторами была предусмотрена возможность изменения площади базы, вследствие чего использовать её впоследствии получится и для проектирования других моделей электрокаров.

Оснащается электромобиль Зетта асинхронными мотор-колесами Дуюнова в количестве 4 штук, суммарной мощностью 18,1 кВт или 98 л. с. Емкость аккумулятора составляет 10-32кВт⋅ч, запас хода от 200 до 560 км.

Размеры электромобиля Зетта

Модель является полноприводной, но в зависимости от дорожных условий можно двигаться как только на переднем, так и на заднем приводе, что добавляет авто универсальности.

Производство

Пока что существует несколько экземпляров российского электрокара Зетта. На данный момент не решен вопрос с сертификацией транспортного средства: предполагалось, что разработку получится зарегистрировать как тяжелый квадроцикл, относящийся к L7e классу, но авто по большинству показателей превосходит требуемые нормы.

См. также:  Toyota C-HR стал электрическим для китайского рынка

Электромобиль Zetta вид сзади

Сейчас электромобиль Зетта в Тольятти проходит тестирование, а его создатели параллельно занимаются поиском инвестора. Планируется, что стоимость новинки будет начинаться от 450 тысяч рублей и может быть больше миллиона (все зависит от комплектации).

В планах компании выпустить 10 электромобилей уже в 2019 году, а в следующем — 2 000 авто должны сойти с конвейера. Максимальный объем выпуска в год должен составить 15 тысяч электрокаров. Стоимость российского электрокара составит 450 000 рублей (за базовую версию).

 

 
Оцените статью
Электрокары | Розеточные авто
Добавить комментарий

  1. Антон

    Почему он такой страшный????

    Ответить
  2. , Леонид

    Дастер тоже урод, но ничего — примелькался, люди покупают.

    Ответить
  3. Денис

    Ну у Вас и сравнение))) Дастер по сравнению с этим убожеством просто пик автопромовского дизайна) кто будет покупать это говно не ясно.

    Ответить
  4. Максим

    Дастер имеет один из лучших дизайнерских решений во внешности. Это я про рейсталинг. И эту малышку тоже сделают красивой. А вид пока мультяшный, прикольный )

    Ответить
  5. Анатолий

    ..почему нельзя было сделать кузов шире длиннее и ниже?!!! улучшилась бы аэродинамика и парусность снизилась. как заявляют …,мощности в 98 л.с. очень даже достаточно…..

    Ответить
  6. Игорь

    сВЕтодиодная элеКтролЛАМПАДА , Йотофон , суперпупер планшет, сУперЕЛЕКТРОбайк — это Чубайс , спорткар «МАРУСъЯ»»» ( съедь с дороги а то обо…руся!!!!))) ИТД, ИТП ну еще одна «трекнутая» с броневика хреновина ,что обсуждать то !!! Зуб даю через месяц забудем о ней расслабьтесь и не мешайте лЮЮдям «ДЕЛАТЬ БАБКИ!!!!»,

    Ответить
  7. Сергей

    какел, не истери. натяни кастрюлю и прыгай.

    Ответить
  8. Рубен

    Да уж, дизайнеры «потрудились» на славу! Просто у людей нет совести. Такой автогигант и родил очередного уродца. А цена?! Интересно, руководство ВАЗа будет ездить на этом?

    Ответить
  9. Алекс

    Какой автогигант? Автомобиль создан институтом имени Лобачевского.

    Ответить
  10. Анатолий

    Кайфовый авто)

    Ответить
  11. Сергей

    кстати, про дизайн… посмотрите на honda element ))

    Ответить
  12. Альберт

    Для инвалидов в кайф! Я тож такай куплю!

    Ответить
  13. Кирилл

    Я не спорю что выглядит оно херово, но соотношение тх к цене впечатляет ( если они как обычно не пиздят)

    Ответить
  14. александр

    эконом такси нормально

    Ответить
  15. александр

    весь секрет в батарейке ее тех данные срок службы время зарядки сколько циклов итд.

    Ответить
  16. сергей

    этот хлам еште сами

    Ответить
  17. Пушкин

    С каких пор 18 кВт = 98 л.с.? С каких пор аккумулятора емкостью 10 кВт*ч стало хватать на 200 километров пути? Почему Тесла S с 85 кВт*ч батареей (8, 5 раз больше чем Зетте) может проехать только в 2 раза дальше — 400 км? Маск тупой, а АвтоВАЗ умный? Другие физические законы? Одни вопросы.

    Ответить
  18. гайковерт

    С тех самых пор, как Дуюнов продвигает свою обоссаную «славянку» которая кстати НЕ ЕГО! (это «чудо», является совмещенными между собой обмотками типа «звезда» и «треугольник»). До сих пор, нигде не представлены ТХ этого извращения. Мало того…. что у этого «изобретателя» 18кВт = 98л.с. , так еще и эта хрень не важна, так как — МОЩНОСТЬ это КОЛИЧЕСТВО РАБОТЫ ВЫПОЛЕННОЙ ЗА ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ! Сдвигает с места элетромобиль (как и любой другой, например дизельный) МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ,который измеряется в Ньютонах на метр. Долбоящеры от манагерства и дальше будут хавать весь этот шлак… страна такая..

    Ответить
  19. Макс

    Я так понимаю тут над дизайном не сильно заморачивались, крыша есть, двери есть, что ещё надо? Зимой не замёрзнешь. Я бы взял парочку. Тем более с такими ценами на топливо мне плевать на внешний вид, это вам не ламба. Довезет жопу от дома до работы и обратно и мне достаточно. Тем более ездить на ней чисто по городу само то.

    Ответить
  20. Сергей

    98 лс это 18 х 4 х 1,37. В принципе не смотря на описку в статье догадается не сложно. Теперь по поводу мощности и максимального момента , именно в электрическом двигателе с современным контроллером максимальный момент доступен практически во всем диапазоне скоростей. И поэтому для оценки скоростных и тяговых характеристик авто важна именно эта » хрень » , то есть мощность .А вот про автомобиль у которого двигатель внутреннего сгорания такого сказать нельзя. И даже больше , максимальный крутящий момент то же по большому счету ни о чем , именно по тому что он не постоянен , а соответствует определенным оборотам.Соответственно » сдвигает » с места обычный автомобиль не максимальный момент , а момент соответствующий оборотам двигателя при трогании авто. Правда справедливости ради нужно отметить что опять же , именно современные и именно дизельные двигатели обладают механическими характеристиками уже близкими к идеальным . Но достичь уровня электрического все же не удастся никогда ! Электро рулит ! (вот конкретно сдвигателем Дуюнова не знаком ,но думаю что это не имеет значения)

    Ответить
  21. Владимир

    Посмотрим. Не повторится ли история Ё-мобиля. А так и «кубик» нормально, и ещё как сделают.

    Ответить
  22. СК

    Ребята молодцы! Хоть как-то пытаются развивать российские электромобили! я бы прикупил, если действительно будет так дёшево.

    Ответить
  23. Сергей

    Куплю экспериминтальную электропанду по остаточной стоимости в качестве рекламы в Краснодарском крае.

    Ответить
  24. Валерий

    Если электромобиль пройдет сертификацию а России, можно ли на нем ездить по Республике Беларусь и Казахстану? Главное тележка на 500 км, а обвес можно сделать, что Маску и не снилось ..,..

    Ответить
  25. Булат

    Здравствуйте! У меня компания по доставке еды, хотел бы заказать для пробы 3-5 машин, у меня 16 машин.

    Ответить