Российские разработчики, конечно, пока еще не могут составить конкуренцию ведущим мировым производителям электрокаров, но работа в этом направлении ведётся.
На базе исследований сотрудников института имени Лобачевского, что в Нижнем Новгороде, был создан российский электромобиль, получивший название El-Panda Zetta. Хотя до серийного выпуска ещё далеко, уже сейчас можно сказать, что аналогов в мире у разработки нет.
Название представляет собой аббревиатуру, расшифровывающуюся как Zero Emission Terra Transport Asset.
Особенности дизайна электромобиля Zetta
Кузов автомобиля, длиной 2,995 метра, шириной 1,89 м и высотой 1,725 метров, выглядит несколько неказисто, особенно, если сравнивать его с лучшими представителями сегмента электрокаров, но в оригинальности ему точно нельзя отказать.
Напоминает машина больше тележку в аэропортах, предназначенную для перевозки багажа. В основе кузова лежит рама из стальных труб, к которой крепятся стеклопластиковые панели.
Фары имеют круглую форму: по заверению создателей, они способны экономить электроэнергию. Несмотря на то, что авторы заявляют о работе над улучшением аэродинамических параметров, смотрится Zetta весьма угловато.
Технические характеристики Зетта
Построен автомобиль Эль-Панда на платформе с литий-ионными батареями, расположенными под полом. Конструкторами была предусмотрена возможность изменения площади базы, вследствие чего использовать её впоследствии получится и для проектирования других моделей электрокаров.
Оснащается электромобиль Зетта асинхронными мотор-колесами Дуюнова в количестве 4 штук, суммарной мощностью 18,1 кВт или 98 л. с. Емкость аккумулятора составляет 10-32кВт⋅ч, запас хода от 200 до 560 км.
Модель является полноприводной, но в зависимости от дорожных условий можно двигаться как только на переднем, так и на заднем приводе, что добавляет авто универсальности.
Производство
Пока что существует несколько экземпляров российского электрокара Зетта. На данный момент не решен вопрос с сертификацией транспортного средства: предполагалось, что разработку получится зарегистрировать как тяжелый квадроцикл, относящийся к L7e классу, но авто по большинству показателей превосходит требуемые нормы.
Сейчас электромобиль Зетта в Тольятти проходит тестирование, а его создатели параллельно занимаются поиском инвестора. Планируется, что стоимость новинки будет начинаться от 450 тысяч рублей и может быть больше миллиона (все зависит от комплектации).
В планах компании выпустить 10 электромобилей уже в 2019 году, а в следующем — 2 000 авто должны сойти с конвейера. Максимальный объем выпуска в год должен составить 15 тысяч электрокаров. Стоимость российского электрокара составит 450 000 рублей (за базовую версию).
Почему он такой страшный????
Дастер тоже урод, но ничего — примелькался, люди покупают.
Ну у Вас и сравнение))) Дастер по сравнению с этим убожеством просто пик автопромовского дизайна) кто будет покупать это говно не ясно.
Дастер имеет один из лучших дизайнерских решений во внешности. Это я про рейсталинг. И эту малышку тоже сделают красивой. А вид пока мультяшный, прикольный )
..почему нельзя было сделать кузов шире длиннее и ниже?!!! улучшилась бы аэродинамика и парусность снизилась. как заявляют …,мощности в 98 л.с. очень даже достаточно…..
сВЕтодиодная элеКтролЛАМПАДА , Йотофон , суперпупер планшет, сУперЕЛЕКТРОбайк — это Чубайс , спорткар «МАРУСъЯ»»» ( съедь с дороги а то обо…руся!!!!))) ИТД, ИТП ну еще одна «трекнутая» с броневика хреновина ,что обсуждать то !!! Зуб даю через месяц забудем о ней расслабьтесь и не мешайте лЮЮдям «ДЕЛАТЬ БАБКИ!!!!»,
какел, не истери. натяни кастрюлю и прыгай.
Да уж, дизайнеры «потрудились» на славу! Просто у людей нет совести. Такой автогигант и родил очередного уродца. А цена?! Интересно, руководство ВАЗа будет ездить на этом?
Какой автогигант? Автомобиль создан институтом имени Лобачевского.
Кайфовый авто)
кстати, про дизайн… посмотрите на honda element ))
Для инвалидов в кайф! Я тож такай куплю!
Я не спорю что выглядит оно херово, но соотношение тх к цене впечатляет ( если они как обычно не пиздят)
эконом такси нормально
весь секрет в батарейке ее тех данные срок службы время зарядки сколько циклов итд.
этот хлам еште сами
С каких пор 18 кВт = 98 л.с.? С каких пор аккумулятора емкостью 10 кВт*ч стало хватать на 200 километров пути? Почему Тесла S с 85 кВт*ч батареей (8, 5 раз больше чем Зетте) может проехать только в 2 раза дальше — 400 км? Маск тупой, а АвтоВАЗ умный? Другие физические законы? Одни вопросы.
С тех самых пор, как Дуюнов продвигает свою обоссаную «славянку» которая кстати НЕ ЕГО! (это «чудо», является совмещенными между собой обмотками типа «звезда» и «треугольник»). До сих пор, нигде не представлены ТХ этого извращения. Мало того…. что у этого «изобретателя» 18кВт = 98л.с. , так еще и эта хрень не важна, так как — МОЩНОСТЬ это КОЛИЧЕСТВО РАБОТЫ ВЫПОЛЕННОЙ ЗА ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ! Сдвигает с места элетромобиль (как и любой другой, например дизельный) МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ,который измеряется в Ньютонах на метр. Долбоящеры от манагерства и дальше будут хавать весь этот шлак… страна такая..
Я так понимаю тут над дизайном не сильно заморачивались, крыша есть, двери есть, что ещё надо? Зимой не замёрзнешь. Я бы взял парочку. Тем более с такими ценами на топливо мне плевать на внешний вид, это вам не ламба. Довезет жопу от дома до работы и обратно и мне достаточно. Тем более ездить на ней чисто по городу само то.
98 лс это 18 х 4 х 1,37. В принципе не смотря на описку в статье догадается не сложно. Теперь по поводу мощности и максимального момента , именно в электрическом двигателе с современным контроллером максимальный момент доступен практически во всем диапазоне скоростей. И поэтому для оценки скоростных и тяговых характеристик авто важна именно эта » хрень » , то есть мощность .А вот про автомобиль у которого двигатель внутреннего сгорания такого сказать нельзя. И даже больше , максимальный крутящий момент то же по большому счету ни о чем , именно по тому что он не постоянен , а соответствует определенным оборотам.Соответственно » сдвигает » с места обычный автомобиль не максимальный момент , а момент соответствующий оборотам двигателя при трогании авто. Правда справедливости ради нужно отметить что опять же , именно современные и именно дизельные двигатели обладают механическими характеристиками уже близкими к идеальным . Но достичь уровня электрического все же не удастся никогда ! Электро рулит ! (вот конкретно сдвигателем Дуюнова не знаком ,но думаю что это не имеет значения)
Посмотрим. Не повторится ли история Ё-мобиля. А так и «кубик» нормально, и ещё как сделают.
Ребята молодцы! Хоть как-то пытаются развивать российские электромобили! я бы прикупил, если действительно будет так дёшево.
Куплю экспериминтальную электропанду по остаточной стоимости в качестве рекламы в Краснодарском крае.
Если электромобиль пройдет сертификацию а России, можно ли на нем ездить по Республике Беларусь и Казахстану? Главное тележка на 500 км, а обвес можно сделать, что Маску и не снилось ..,..
Здравствуйте! У меня компания по доставке еды, хотел бы заказать для пробы 3-5 машин, у меня 16 машин.