В 2017 году руководство компании BMW объявило о том, что фокус при разработке новых моделей будет смещён в сторону электрокаров. В течение года после этого заявления было продемонстрировано три автомобиля с электрическими двигателями, теперь же настало время для премьеры четвертого прототипа, получившего название BMW Vision iNext.
Чтобы привлечь максимальное внимание к проекту, компания устроила крайне оригинальную презентацию: электромобиль был погружен в грузовой самолёт, который в течение 5 дней посетил 4 мегаполиса в США, Германии и Китае. При этом после приземления машина так и продолжала оставаться на борту самолёта, а все приуроченные к событию мероприятия проходили на лётном поле. Безусловно, это потребовало колоссальных усилий и координации действий от организаторов (подготовительные работы в каждом городе занимали 8 часов, а после показа спустя 4 часа самолёт снова поднимался в воздух, чтобы отправиться к следующей точке маршрута).
Характеристики БМВ Vision iNext
По размеру Vision iNext почти такой же, как и BMW X5, но при этом в салоне ощутимо больше места. При наружном осмотре обращают на себя внимание весьма узкие фары и огромные 24-дюймовые колеса. Поскольку новинка является беспилотником, то за радиаторной решёткой у нее скрываются многочисленные сенсоры и датчики, необходимые для корректного движения транспортного средства.
Разработкой дизайна занимался иранский специалист Надер Фажизаде, постаравшийся максимально абстрагироваться от стандартных представлений о том, как должен выглядеть автомобиль: совершенно ровный пол салона устилает паркет, а между сиденьями вместо традиционного подлокотника располагается изящный кофейный столик.
В салоне БМВ Ай-Некст сразу бросается в глаза малое количество дисплеев, но это не случайно: сенсорная панель встроена в обивку сидений, сделанных по технологии Shy Tech. Прикасаясь к определенным областям кресел, можно управлять мультимедийной системой и навигатором. Нововведение позволило избавиться от многочисленных кнопок, загромождающих в визуальном плане свободное пространство.
Задним пассажирам авто во время поездки тоже скучать не придется, так как для них предусмотрены индивидуальные дисплеи.
Электрокроссовер может управляться как вручную, так и в режиме автопилота. В последнем случае руль убирается в переднюю панель, а количество свободного места для сидящих спереди людей увеличивается.
Технические параметры беспилотника БМВ не раскрываются: известно лишь, что кроссовер станет оснащаться двигателем, разгоняющим машину до 100 км/ч за 4 секунды, а запас хода составит порядка 600 км.
Беспилотный автомобиль выйдет на рынок в серийном варианте в 2021 году, его производством займется завод компании, расположенный в немецком городе Дингольфинг. Электрокару пророчат роль нового флагмана, однако неизвестно, какие из особенностей концепта сохраняется в серийной модификации.
Фото BMW Vision iNext