Электрические микроавтобусы РАФ: история создания

Два электрических РАФ под индексом 2204 сошли с конвейера в 1975 году: модель, предназначенная для перевозки пассажиров, была создана на базе предсерийного образца РАФ-2203, но, в отличие от него, РАФ-2204 оказался короче по длине и получил уменьшенную колёсную базу.

Электромобиль РАФ-2204

Вход в салон располагался в задней части кузова. Сиденья для пассажиров размещались по периметру – подобное конструкционное решение было необходимо, поскольку иначе уместить свинцовый АКБ просто бы не получилось.

Электромобиль РАФ-2204 вид сзади

Оснащался первый электромобиль РАФ 21-киловаттным мотором, на одном заряде батареи был способен проезжать 70 км (в теории). Максимальная скорость транспортного средства не превышала 60 км/ч (впрочем, большего для пассажирских перевозок и не требовалось). Однако в процессе эксплуатации выявилось несколько серьёзных недостатков, а именно необходимость охлаждения аккумулятора, малый запас хода (40-45 км), сложности при зарядке.

Электрический РАФ-2204 вид сбоку

С учётом минусов электромобиля РАФ-2204 в 1976 году вышел РАФ-2207. Партия авто состояла всего из 6 экземпляров. Из-за того, что батарея была расположена в задней части салона, количество посадочных мест уменьшилось до 8 с прежних 10. Добраться до АКБ можно было через специально для этой цели предназначенный люк, а пятая дверь кузова отсутствовала. С правой стороны кузова находился разъём для подключения зарядного устройства, прикрытой металлической дверкой. Несколько машин было отправлено в Москву для проведения испытаний: поступили они в распоряжение автокомбината «Мосгортранса» под номером 34, правда, занимался он перевозкой не пассажиров, а товаров в торговые точки, поэтому в полной мере испытания провести не удалось (модель 2207 вообще не была предназначена для транспортировки грузов). Однако на автокомбинате электромобили РАФ-2207 использовались на протяжении 4 лет.

Электромобиль РАФ-2207

РАФ-2910 появился в 1979 году. Поскольку планировалось использование авто для обслуживания соревнований по бегу (на Олимпиаде-80), одним из основных требований к ней была бесшумность работы и отсутствие выхлопов. Запас хода автомобиля составлял 100 км, мощности мотора хватало на развитие скорости 30 км/ч. Специально для удобства судей двери в салон были расположены с обеих сторон кузова, а не только с правой.

Электромобиль РАФ-2910

В задней части салона находились никель-цинковые батареи. На задней двери размещался люк, при помощи которого можно было добраться до аккумуляторного отсека. Планировалось, что длительная зарядка новому электромобилю РАФ не потребуется, так как после разрядки очередной аккумулятор будет подвозиться электропогрузчиком и монтироваться в течение короткого промежутка времени.

Аккумуляторы электромобиля РАФ-2910

После завершения соревнований на модель с целью эксперимента были установлены солнечные батареи – это стал первый советский электромобиль такого типа. На их зарядку (площадь батарей равнялась 8 квадратным метрам) требовались сутки. Запас хода – 100 км, максимальная скорость – 50 км/ч. Предполагалось, что машина на солнечных батареях будут поставлять в те регионы страны, где количество солнечных дней в году превышает 200.

Электромобиль РАФ-2910 с солнечными панелями

РАФ-2210 – выпущенный в 1982 году. 3 машины работали на маршруте №19 в Москве, техническим обслуживанием занимался всё тот же автокомбинат №34.

Электромобиль РАФ-2210

Микроавтобусы были рассчитаны на 8 пассажирских мест, о чём гласила крупная надпись на стекле. Стоимость проезда не отличалась от цены проезда на других маршрутных такси. Характеристики модели были следующие: ёмкость батареи, массой 630 кг, равнялась 250 А/ч, мощность электрического мотора составляла 23 кВт. На одном заряде авто способно было преодолеть расстояние в 70 км, развивая максимальную скорость 65 км/ч. Но в качестве маршруток РАФ использовался на протяжении всего полугода, после чего эксперимент был прекращен.

Электромобиль РАФ-2803

Последним электрическим микроавтобусом РАФ стала модель 2803. В 1986 году было произведено несколько автомобилей на базе РАФ-22038. История электромобилей RAF остановилась на целых 32 года. Осенью 2018 года появилась информация о возобновлении производства и выпуске новой электрической модели.

Эскиз нового электрического микроавтобуса РАФ 2019 год

Насколько оказалась полезна информация?: 

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 оценка)
Читайте также:

Добавить комментарий